Современный подход к управлению изменениями в организации и развитию человеческих ресурсов базируется на концепции _____развития.  

Современный подход к управлению изменениями в организации и развитию человеческих ресурсов базируется на концепции _____развития.

103. Типология изменений организации такого характера, где руководитель стремится управлять самой судьбой организации, предвидеть события, инициировать перемены:

а) мотивационного б) организационного

в) проактивного г) реактивного

104. Ответ на происходящие события, адаптация к переменам, смягчение их последствий (типология изменений организации) :

а) мотивационного б) организационного

в) проактивного г) реактивного

105. Изменения в деятельности компании, где меняются характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования, характер международных операций, происходят слияния, разделения, создаются совместные предприятия или проекты:

а) основная структура б) цели и задачи деятельности

в) второстепенная структура г) первичная структура

106. Внешние движущие силы преобразований в организации:

а) спад экономики

б) состояние экономики, состояние рынка рабочей силы, социальные тенденции в обществе, события политики

в) стремительное развитие рынков г) политика

107. Внутренние факторы перемен:

а) дифференциация б) увеличение прибыли, рост рынков

в) рационализация, профессионализация, социализация

г) стад производительности

108. Рост профессионального уровня:

а) профессионализация б) рационализация

в) социализация г) дифференциация

109. Рост социального благосостояния организации, расширение сферы услуг, предоставляемых членам, забота о профессиональном, социальном и культурном развитии членов организации:

а) профессионализация б) рационализация

в) социализация г) дифференциация

110. Любая организация как рациональная система стремится к совершенству планирования, исполнения, добиваясь рационального использования ресурсов:

а) профессионализация б) рационализация

в) социализация г) дифференциация

111. Этапы процесса организационных изменений:

а) мотивация изменений, использование метода эффективных изменений, поддержка изменений

б) поддержка изменений, мотивация изменений

в) использование метода эффективных изменений, мотивация изменений

г) мотивация изменений, использование метода эффективных изменений

112. Радикальное перепланирование бизнеса в целях существенного улучшения его главных показателей, позволяет в короткое время найти оптимальный способ организации деятельности предприятия:

а) реинженеринг б) организационное развитие

в) метод сравнения г) наделение полномочиями

113. Сопоставление принципов данной организации с деятельностью других, наиболее успешных на рынке предприятий:

а) реинженеринг б) организационное развитие

в) метод сравнения г) наделение полномочиями



114. Право принимать решения без дополнительного согласования и соответственно проводить изменения в своем подразделении:

а) реинженеринг б) организационное развитие

в) метод сравнения г) наделение полномочиями

115. Метод, фокусирующий внимание на человеческом и социальном аспектах развития, где главное – раскрытие инициативы и стимулирование самостоятельности каждого сотрудника:

а) реинженеринг б) организационное развитие

в) метод сравнения г) наделение полномочиями

116. Подготовка людей к карьерным изменениям, профессиональный рост, уход на пенсию, сокращения сотрудников при реструктуризации:

а) научения б) консультирование

в) тренинг г) приобретение навыков

117. Метод организационных изменений, которые могут использоваться как индивидуально или в сочетании с изменением объема знаний, отношений или способностей:

а) тренинг б) лекционный метод

в) метод деловых игр г) ролевой метод

118. Метод, при котором все принимают активное участие в обсуждении проблем:

а) ролевой метод б) метод деловых игр

в) дискуссионный метод г) тренинг

119. Метод, при котором имитируют реальные ситуации:

а) ролевой метод б) тренинг

в) дискуссионный метод г) метод деловых игр и моделирования

120. Метод, при котором участники отрабатывают способы общения между людьми в различных ситуациях:

а) ролевой метод б) тренинг

в) дискуссионный метод г) метод деловых игр и моделирования

121. Одним из видов психологических охранительных механизмов являются …………, препятствующие правильному восприятию новшеств.

122. Любые действия работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен в процессе труда:

а) сопротивление изменениям б) уровни сопротивления

в) стадии сопротивления г) первичные изменения

123. Предоставление лицу, которое может оказать или оказывает сопротивление переменам, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и в их осуществлении:

а) кооптация б) маневрирование в) адаптация г) уклонение.

124. Выборочное использование информации или составление четкого графика деятельности и мероприятий с целью оказания желаемого воздействия на подчиненных:



а) кооптация б) маневрирование в) уклонение г) адаптация.

125. Сбор информации о состоянии организации или ее подразделений при помощи интервью, анкет, совещаний, наблюдений, ознакомления с документами организации и иных методов:

А) меры по изменению технострукуры или структуры

б) меры по обучению и повышению квалификации

в) диагностические меры

г) меры по использованию результатов обследования

126. Передача информации, полученной в результате диагностических мер, членам организации и разработка планов действий на основе этой информации:

а) меры по изменению технострукуры или структуры

б) меры по обучению и повышению квалификации

в) диагностические меры

г) меры по использованию результатов обследования.

1. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Управление изменениями». Студенты заочной формы обучения контрольную работу выполняют в межсессионный период.

Контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом заочного отделения. После рецензии преподавателя работа допускается к защите при индивидуальном собеседовании с преподавателем. Если работа не допущена к защите, то она дорабатывается в соответствии с замечаниями и сдается на проверку повторно. Контрольная работа должна быть зачтена до начала экзаменационной сессии.

При выполнении контрольной работы студенты-заочники оформляют первый лист – титульный, и последующие: «оглавление», «указатель сокращений условных обозначений, символов», «основная часть», «заключение», «список использованной литературы». Переносы слов в заголовках не допускаются.

Оглавление включает перечень наименований всех глав и параграфов (введение; главы; параграфы; заключение; список использованной литературы; приложения, если имеются) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти разделы.

Параграфам основного текста даётся порядковая нумерация, включает номер главы и порядковый номер параграфа, например, 1.1., 1.2.. Расстояние между заголовками параграфов, пунктов и последующим текстом равно 3 интервалам.

Основная часть контрольной работы должна быть подразделена на 2 главы, каждая из которых обычно разбивается на 2-3 параграфа. Каждая глава и параграф должны иметь свое название, не совпадающее с названием темы, но поясняет и расширяет исследуемый вопрос. Название и содержание глав не должно выходить за пределы темы, а название и содержание параграфов – за рамки соответствую­щей главы. Особое внимание необходимо обратить на логические связи между главами и параграфами и логические переходы от одной главы к другой, от од­ного параграфа к другому, а внутри них – от одного вопроса к другому. Общий объем основной части контрольной работы не должен быть меньше 15 страниц (без приложений), выполненных шрифтом № 14 через 1,5 интервала. Страницы контрольной работы должны иметь поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 15 мм; нижнее – 20 мм.

Заключение является выводом (следствием) из содержания. В нем освещаются основные теоретические положения, обобщаются результаты исследования по теме контрольной работы, даются наиболее важные выводы. Заключение должно быть связано с основной частью и вытекать из нее. Не допускается излагать за­ключение как продолжение описания исследуемых в работе вопросов, использовать цитаты, таблицы, рисунки и т.д. Завершает контрольную работу список использованной литературы, включая нормативно-правовые акты. Источники литературы указываются в алфавитном порядке, причем сначала законы, нормативно-правовые акты, затем учебные пособия и статьи периодической печати.

Текст содержания контрольной работы излагается с использованием научного стиля (Приложение).

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения. Все листы работы следует пронумеровать арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа, включая иллю­страции, таблицы, графики, диаграммы и др. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу или вверху по центру листа без точки в конце. На титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится.

Необходимо соблюдать следующие требования к тексту основного содержания: каждая глава – с новой страницы, а параграф – с абзаца; каждая глава (параграф) должна иметь заголовок, который нумеруется арабскими цифрами, каждая новая мысль должна начинаться с абзаца; каждый абзац должен начинаться с красной строки.

Использование в работе дословных цитат, цифровых данных, схем, фор­мул, заимствованных из литературных и других источников, обязательно долж­но сопровождаться ссылкой на источник. Цитирование других авторов без ссылки на источник не до­пускается, так как является грубым нарушением научной добросовестности.

Оформление ссылок на источникможет производиться двумя способами:

а) цифрами в тексте, выделенными квадратными скобками и указываю­щими порядковый номер литературы в списке литературы (например, [4, с. 57]: числа разделяются запятой; первое обозначает номер источника, второе – страницу, с которой заимствован материал);

б) внизу страницы подстрочной сноской, содержащей фамилию и ини­циалы автора (или авторов), название (заголовок) источников, место издания, издательство, год издания, страницу. Ссылки обозначаются только цифрами и нумеруются в пределах страницы (1, 2, 3 и т.д.). Если на одной странице требуется несколько ссылок на один и тот же источник информации, то в первой ссылке следует давать его полное библиографическое описание, а в повторных – слова «там же» с указанием страницы.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер и заголовок. Таблицы нумеруются арабскими цифрами одним из двух способов:

– или сквозная нумерация в пределах всей работы (кроме приложений), (рекомендуется при небольшом количестве таблиц);

– или нумерация в пределах глав работы (номер состоит из двух цифр, первая обозначает главу, а вторая порядковый номер таблицы в пределах данной главы). Номер помещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица», знак «№» не ставится, а если в работе одна таблица, ее не ну­меруют. Заголовки таблицы выполняются строчными буквами, кроме первой про­писной (большой). В конце заголовка и подзаголовка таблиц знаки препинания не ставят. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все па­раметры выражены в одной и той же единице физической величины, ее сокра­щенное обозначение помещают над таблицей. Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повто­ряющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. На каждую таблицу в тексте обязательно должны быть ссылки, при этом слово «Таблица» пишется сокращенно и указывается ее номер (например, табл. 3). Таблицы следует помещать в тексте сразу после абзацев, содержащих ссыл­ку на них. Внизу под таблицей (не внизу страницы) необходимо указать источник данных.

Все иллюстрации(схемы, диаграммы, графики и т.п.) именуются рисунка­ми и помещаются сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки нумеруются арабскими цифрами. Используется сквозная нумерация в пределах всей работы (кроме приложений) или нумерация в пределах главы (аналогично таблицам). Если в работе одна иллюстрация, ее не нумеруют. Каждый рисунок сопровождается названием, которое помешается под ри­сунком рядом с номером. Слово «Рисунок» под иллюстрацией пишется сокра­щенно (например, Рис. 2.). Рисунки рекомендуется выполнять черным цветом, с использованием различных вариантов штриховки.

Помещаемые в работе формулы последовательно нумеруются арабскими цифрами либо по всей работе, либо в пределах главы (первая цифра – номер главы, вторая – номер формулы внутри главы). Номер формулы следует заключать в круглые скобки, помещать справа на уровне нижней строки формулы. После номера формулы ставится запятая, если она сопровождается экспликацией (расшифровкой), в которой разъясняется значение символов и числовых коэффициентов. Экспликация должна проводиться непосредственно после формулы, значения символов и коэффициентов следует пояснять с новой строки и указывать в той последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку пояснений начинают со слова «где», после которого двоеточие не ставится.

Контрольная работа выполняется в соответствии с выбранным вариантом, который определяется по последней цифре в номере зачетной книжки (по выбору из вариантов).

Вариант №1

1. Сущность понятия управление организационными изменениями.

2. Значение организационных изменений. Современный подход к управлению изменениями.

3. Типология изменений в организации – проактивного и реактивного характера.

Вариант №2

1. Виды изменений в деятельности кампании: основная структура, цели и задачи деятельности, управленческие процессы, организационная культура, человеческий фактор, эффективность работы организации.

2. Классификация перемен по Р. Холлу: по степени изменений; по сфере в которой происходят; по степени запланированности.

3. Цели преобразований: основные и соподчиненные. Объекты преобразований.

Вариант №3

1. Основные причины, побуждающие организации к переменам.

2. Подходы к процессу изменений. Процесс управления изменениями. Этапы процесса изменений.

3. Основное содержание управления изменениями в организации, его влияние на управленческие процессы и кон­кретные проявления результатов.

Вариант №4

1. Классификация методов организационных изменений (перемен).

2. Общие методы организационных изменений: реинжиниринг, метод сравнения, наделения полномочиями, организационное развитие.

Вариант №5

1. Методы индивидуальных преобразований: беседы, индивидуальные занятия, рекомендации, программы наставничества, консультирование, тренинги.

Вариант №6

1. Методы групповых изменений: метод тренинга, лекционный метод, кейс-метод, дискуссионный, деловых игр и моделирования, программное обучение, ролевой метод, метод создания команд.

2. Методы организационных изменений развития организации, основанный на концепции научающихся организаций.

Вариант №7

1. Организация как объект управления и изменения.

2. Источники организационных изменений: внутренние, внешние.

3. Изменения, связанные с жизненным циклом организации. Жизненный цикл и стратегии организации в условиях изменения: выживание и аккомодация.

Вариант №8

1. Антикризисное управление изменениями. Стратегии управления сокращением организации (по С.Дж. Фримену, К.Д. Кэмерону, А.К. Мишра): сокращения рабочей силы, репроектирования, системная.

2. Основополагающие направления в условиях сокращения организации по С.Дж. Фримену – укрепление и реориентация. Сокращение организаций и культура качества.

3. Практические тенденции сокращения организации. Возможные тактики управления организацией, находящейся в упадке.

Вариант №9

1. Характеристика движущих сил преобразований в организации: внешние

(состояние экономики, рынка рабочей силы, технологии, социальные тенденции в обществе, события политики, конкуренция) и внутренние (рационализация, профессионализация, социализация).

2. Характеристика современного подхода к управлению организацией на основе изменений. Рефрейминг. Реструктуризация. Оживление. Обновление.

Вариант №10

1. Характеристики научающихся организаций: особенности, типология, сравнение традиционных и научающихся организаций.

Вариант №11

1. Сущность понятия сопротивления изменениям.

2. Уровни сопротивления: личностный (микроуровень) и организационный (мезоуровень).

3. Причины сопротивления переменам: изменения в статусе и влиянии, изменения в базе используемых ресурсов, степень ответственности за прошлое, ценности организационной культуры, причины сопротивления, относящиеся к физическим и экономическим условиям труда.

Вариант №12

1. Типы реакции на проводимые изменения (по В. Ньюстрому, К. Девису). Типы поведения сотрудников: функциональное, дисфункциональное.

2. Виды сопротивлений организационным изменениям: логическое, психологическое, социологическое.

3. Формы проявления сопротивления работников изменениям. Типология ролевых позиций агентов изменений.

Вариант №13

1. Планирование проведения изменений и преодоление сопротивления.

2. Методы к управлению изменениями: принудительный, адаптивный, кризисный, управляемый.

3. Методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление в организации: передача информации, привлечение подчиненных к принятию решения, переговоры для обеспечения одобрения новшеств, кооптация, маневрирование, принуждение. Практические приемы преодоления сопротивления в организации.

Вариант №14

1. Изменение личностного делового поведения: саморегуляция,

2. Инициативное деловое поведение.

Вариант №15

1. Управление удовлетворенностью сотрудников трудовой деятельностью: определение, факторы, влияющие на удовлетворенность трудом, параметры удовлетворенности трудом – основные, второстепенные.

2. Следствия удовлетворенности трудом.

3. Способы проявления неудовлетворенности трудовой деятельности.

Вариант №16

1. Управление процессом изменения мотивацией.

2. Принципы построения систе­мы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии.

3. Создание организаций с высокой степенью вовлеченности работни­ков, целеполагание, программы изменения организационного поведе­ния, участие в прибылях.

Вариант №17

1. Должностная модель поведения. Структура предписанного поведения. Разновидности поведения должностных лиц.

2. Дисциплинарные воздействия – профилактические, корректирующие.

Вариант №18

1. Подкрепление и наказание – ключевые принципы процесса научения.

2. Нематериальное вознаграждение: вознаграждение потреблением, видимые и публичные вознаграждения, социальное вознаграждение, вознаграждение пользованием, подарки, проектирование рабочего места.

Вариант №19

1. Проектирование рабочих мест и качество трудовой деятельности.

2. Подходы к проектированию рабочего места: научная организация труда, обогащения труда, характеристики рабочего места, качество трудовой жизни.

3. Перепроектирование рабочих мест для персонала. Модель характеристик работы Р. Хэкмана и Г. Олдхэма.

Вариант №20

1. Управленческая концепция руководителя: понятие, подходы к выбору стратегий – экстенсивный, интенсивный.

2. Виды управленческих концепций: командные, индивидуальные. Управленческие команды руководителя – «свои», «профи».

3. Осознание управленческой концепции: уровни формальный, неформальный, полуформальный.

Вариант №21

1. Типы управленческих позиций – предпринимательского и административного типа.

2. Типология в зависимости от собственности в фирме.

3. Модели управленческих ориентаций: демократизаторская, гуманизаторская, бюрократическая, технократическая, автократическая, инноваторская.

Вариант №22

1. Управление изменением организационной культурой.

2. Факторы, обусловли­вающие необходимость изменения организационной культуры. Фак­торы, препятствующие успешному изменению организационной культуры.

3. Социализация и индивидуализация. Методы изменения ор­ганизационной культуры.

Вариант №23

1. Инновации в организациях: определение, виды. Процесс и принципы нововведений.

2. Типы личностей по отношению к нововведениям.

3. Потенциальные угрозы при осуществлении нововведений. Функции руководителя-преобразователя.

Вариант №24

1. Рефлексивная модель управления: сущность, процесс. Рефлексивное обучающее погружение.

2. Управление поведением клиентуры. «Антиклиентурное», «псевдоклиентурное» поведение.

3. Типы клиентов. Приемы стимулирования покупателей.


0006405014606820.html
0006468411973603.html
    PR.RU™