Выберите, какой тезис наиболее точно соответствует главной мысли автора следующего текста.

Все ли люди одинаково легко начинают общение с другим человеком? Конечно, нет. По типу общения все люди условно могут быть разделены на интровертов и экстравертов.

Одни люди легко включаются в общение, часто становятся лидерами в разговоре. Их не затрудняет первыми начать разговор, познакомиться с другим человеком. Это экстраверты. У таких людей много знакомых, приятелей. На занятиях для них нужны самостоятельность, творческие задания.

Иное дело – интроверты. Они не активны в общении. Больше отмалчиваются. Не берут на себя инициативу в общении. Им трудно начать знакомство с другим человеком. Отвечая на вопросы, они предпочитают односложные ответы. Им нравятся занятия, где меньше надо принимать самостоятельных решений, где меньше активных действий.

(По А.Акишиной и В.Шляхову)

1) Все люди отличаются в общении, с экстравертами приятнее общаться.

2) Интроверты не очень общительные люди – с ними неприятно общаться.

3) Необходимо знать и понимать отличия в общении интровертов и экстравертов, тогда легче строить взаимодействие с ними.

26. Укажите синоним к фразеологизму лить воду на мельницу.

1) подливать масло в огонь;

2) водить за нос;

3) играть (сыграть) на руку.

Выберите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Доски, навесы, развалины __ всё вокруг было мокро от дождя.

2) Одет он был щеголем __ тужурка из того тонкого светло-серого сукна, что носят только самые большие франты, панталоны со штипками.

3) Прочтешь хотя бы несколько строк из его рассказа __ тотчас же захочется писать самому.

Выберите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Услышав нарастающие громовые раскаты [1]__ мальчишки [2]__ борющиеся на затененной поляне [3]__ расцепили объятия, схватили припрятанные в тени корзины [4]__ с еще не высохшими от росы груздями [5]__ и сломив голову [6]__ бросились бежать к деревне.

1) 1, 2, 3, 5, 6

2) 1, 2, 4, 5

3) 1, 2, 3

29. Определите, к какому жанру относится данный текст:

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э.

Секреты хорошей речи. – М.: Междунар. Отношения, 1993. – 280 с.

Книга в занимательной и доступной форме рассказывает об особенностях правильной и красивой русской речи в ее устной и письменной форме, раскрывает секреты ораторского искусства, помогает избежать распространенных речевых ошибок. На интересных примерах высокого художественного мастерства русских писателей, поэтов, публицистов показаны разнообразные стилистические приемы усиления выразительности, эмоциональности, действенности речи; негативные примеры предостерегут читателя от типичных ошибок в словоупотреблении, построении фразы.

Книга адресована не только любителям российской словесности, но и всем, кто стремится к повышению речевой культуры.

1) аннотация;

2) рецензия;

3) отзыв.


0003305390321392.html
0003329286554909.html
    PR.RU™